География в Fallout

Содержание

Вступление

Fallout и реальность? Очень многие почитатели обеих частей Fallout постоянно задаются вопросами об аналогичности мира реального (или обозримого будущего) и мира постъядерной игры. Будь то технологии, вооружение, войны или междоусобицы. Но на этот раз речь будет идти о континентальном аспекте - географии.

Ландшафт

Сперва нужно разобраться, а какие вообще изменения могут настигнуть нашу планету? Теоретически, даже за чуть ли не 250 лет (от наших дней до событий второй части игры) ландшафт не мог претерпеть сильных изменений. Но это, если брать в расчёт только природные перемены: движение литосферных плит (ежегодно они двигаются примерно на 2-6 см), рост или снижение высоты гор и возможные катаклизмы. А вот деятельность человека и могла стать той самой причиной перекройки поверхности земли. Разделим факторы, зависящие от нашей деятельности на несколько частей:

1. резкие сдвиги и расколы литосферных плит в результате ядерного удара;
2. повышение уровня мирового океана из-за резкого потепления климата (в результате активной деятельности населения, или опять же из-за ядерных детонаций).

Начнём с последнего фактора - повышение уровня океана. Случается при интенсивном таянии ледников на северном и южном полюсах; как следствие - глобальные потопы, в основном были бы затоплены прибрежные районы, поэтому этот вариант исключается незамедлительно, ибо существование на карте Fallout таких близкорасположенных к Тихому океану городов, как Сан-Франциско и Бониярд/Boneyard (Лос-Анджелес), делает невозможным сильное повышение уровня океана (незначительное, в принципе, присутствовать может), ведь тогда эти города элементарно оказались бы под водой.

Более возможными, могли бы стать движения литосферных плит, ведь при сильных ядерных ударах общая геометрия и целостность поверхности нашей планеты могли бы быть нарушены - при мощных взрывах земная кора поддалась бы сильным землетрясениям и возникновению трещин, что повлекло бы за собой сдвиги литосферных плит, и, вследствие, изменило бы их местоположение. Результатом этих сдвигов и землетрясений вероятно и являются полуразрушенные города, которые не подверглись прямым попаданиям бомб.

Ещё одним ярким подтверждением этого являются границы литосферных плит, находящиеся вокруг территории, на которой происходит действие игр. Но граница находится под толщей океана и лишь местами на его берегу, поэтому при интенсивном движении плит многие территории были бы затоплены, чего не случилось. Это говорит о том, что движения плит, если они, конечно же, имели место, были очень своеобразными.

Как и в реальности, на территории Fallout 1-2 много гор и холмистой местности, пещер и ущелий (смотреть физическую карту Северной Америки здесь).

Климат

До и после. Честно говоря, эта местность никогда не изобиловала проливными дождями или снежными бурями ни до, ни после войны. Территория игры находится в области субтропического климата. Здесь преобладает ясная, солнечная погода круглый год. Влажность невысокая, из-за чего воздух очень сухой. Вдобавок ко всему, эту местность часто настигает знойный тихоокеанский ветер, который сильно повышает температуру, и разгоняет песчаные бури. Судя по всему, ядерная война только усугубила это положение, превратив условия жизни в игре чуть ли не в условия песчаных пустынь Африки. Возможность благополучно проживать на этих территориях стала чрезвычайно низкой: из-за жары и низкой влажности вся живая природа просто высыхает, реки и озёра превращаются в высохшие каналы и кратеры, а песчаные бури разрушают оставшиеся растения и поддают эрозии постройки. Города в пустоши сравнимы с оазисами.

Место действий

События игр происходят на западе и юго-западе теперешнего США и простираются на территории трёх американских штатов, в основном это - Калифорния, а так же часть Невады и Орегона. На этой карте показано соотношение игровой местности на трёх штатах и всей территории США.

Не смотря на произошедшую ядерную войну, города в Калифорнии, Неваде и Орегоне остались. Некоторые из них существуют и в реальности, в наше время, некоторые города существуют в других частях Земли (по непонятным причинам их именами назвали города в пустоши), многие, зачастую, просто выдуманные. Например, существование убежищ и некоторых военных баз из игры в реальном мире весьма маловероятно. Некоторые города, возможно, были перестроены или переименованы, поэтому могут находиться на месте, или в близи от существующих ныне городов. Начнём мы, как и полагается, со сравнения карты первого Fallout и реальности.

Fallout

Сперва сравним карту Fallout 1 и карту этой территории в наши дни. Уделим внимание тем городам, которые из реального мира были перенесены в мир постъядерный (они помечены на карте). Самой заметной точкой сравнения незамедлительно становятся игровой город Бониярд (Boneyard) и реальный Лос-Анджелес. В последствии, во время игрового процесса, мы узнаем, что Бониярд и был построен на более-менее уцелевшей территории Лос-Анджелеса, а локация чуть ниже - Собор (Cathedral), является убежищем этого города. Думаю, все знают, что такое Лос-Анджелес, и рассказывать что-либо о нём не имеет особого смысла.

Следующая локация, попавшая под наше тщательное рассмотрение - Некрополис (Necropolis). Он был назван таким образом вследствие того, что там проживали упыри/ghouls (мутировавшие люди, похожие на трупов), вышедшие из местного убежища. Но и тут, в процессе игры, мы узнаём, что это убежище вполне существующего города - Бэйкерсфилда (Bakersfield). Но вот тут то и начинаются первые географические метаморфозы. Сравните карты, в реальности, Бейкерсфилд находится немного западнее Лос-Анджелеса, на игровой карте Некрополис стал немного восточнее Бониярда. Чем можно объяснить такое массивное перемещение? Существует только одно логическое объяснение этой ситуации - движение литосферных плит, о котором говорилось раньше. Ошибкой разработчиков это вряд ли можно считать - всё-таки уж слишком нелепая была бы ошибка, а строить убежища для жителей Бейкерсфилда вдали от города не целесообразно - во время войны просто никто не успел бы до него добраться.

К сожалению, на этом какая-либо информация о реалистичности игровых локаций иссякает, и теперь остаётся только гадать и что-то предполагать. Если своё местоположение изменил город Бейкерсфилд, то почему и другие города не могли сдвинуться на восток? Основами для Хаба (Hub) и Джанктауна (Junktown) могли, допустим, стать два довольно больших города - Висейлия (Хаб) и Фресно (Джанктаун), если бы они переехали на столько же восточнее, как и Бейкерсфилд. Но при таком интенсивном движении города были бы неминуемо разрушены, и то, что от них осталось, можно было бы использовать только в качестве стройматериалов.

С первой частью разобрались, остаётся лишь заметить, что, как уже и говорилось ранее, существование таких локаций в реальности, как Братство Стали (Brotherhood of Steel), Военная База (Military Base), Зарево (Glow) и Рейдеры (Raiders) - исключено. Хотя и существует предположение, что Убежище 13 (Vault 13) располагалось под горой Уитни, официальных данных по этому поводу нет (то же самое касается и Убежище 15/Vault 15). Шэйди Сендс (Shady Sands) так же не имеет своего аналога, так как строился с нуля.

Fallout 2

Начнём с традиционного сравнивания карт, игровая и реальная. Сразу же замечаем несколько городов, существующих в двух мирах:

Сан-Франциско - большой портовый город, как ни странно, но он, как и самый большой город первой части игры Бониярд/Boneyard (Лос-Анджелес), не изменил своего местоположения. Изменилось, правда, кое-что другое - жители. Ими стали китайские моряки, служившие на подводной лодке, которая заблудилась в водах Калифорнии. Выйдя на поверхность, представители монголоидной расы частично отстроили разрушенный Сан-Франциско и поселились в нём на оставшееся время (кстати, сделав Сан-Франциско одним из самых высокотехнологических городов пустоши).

Нью-Рино (New Reno) - аналогией этой локации является город Рино (Reno), находящийся неподалеку от Сан-Франциско. Реальный Рино, кстати, украшает та же самая вывеска, что и Новый Рино - "Reno - the biggest little city in the world". Ещё одной, немаловажной схожестью является то, что в наше время Рино тоже является городом порока, игорного бизнеса и порно индустрии. Рино был не сильно разрушен во время войны, многие здания и казино остались в целости и сохранности.

Реддинг (Redding) - это небольшой курортный городок, на игровой карте он расположен практически идеально.

Кламат (Klamath) - это наверняка город Кламат-Фолс (Klamath-Falls), расположенный на берегу одноименной реки Кламат. Если это так, то город должен находиться немного западнее. Не забыли ещё о плитах?

 

Теперь переходим к вымышленным городам. Никакой связи в реальном мире с такими локациями как Арройо (Arroyo), Дэн (Den), Город-Убежище (Vault City), Гекко (Gecko) и прочими маленькими поселениями нет, так как, по сути своей, они связаны только с игровыми событиями. Город Броукен Хиллс (Broken Hills) тоже следует отнести к вымышленным, но очень странным является тот факт, что город с таким же названием существует в Австралии.

Особое внимание хочется уделить Армейскому Базовому Складу Сьерра (Sierra Army Depot) АБСС - вполне существующий военный полигон, на котором занимаются обслуживанием техники, правда находится он немного дальше на северо-запад от Рино. А Модок - это существующий маленький административнй район в Калифорнии, этнические корни жителей которого, кстати, некоторым образом переплетаются с корнями жителей Кламат-Фолс (оба эти индейских народа пришли из Орегона).

И, кстати, база Наварро (Navarro) находится с поразительной точностью в том же месте, где и прибрежный город Форт-Брагг.

Источник: Sol (некоторые карты взяты из атласа "Малый Атлас Мира" издательства АСТпресс)

Комментарии

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
Target Image